Все без исключения занятия проводятся в режиме живого общения с преподавателями
Представьте, что человеческая психика – это старинная карта с запутанными лабиринтами, где спрятаны ключи к нашим страхам, убеждениям и болезненным сценариям.
Схема-терапия – это компас, который помогает не только найти эти тропы, но и перестроить их, превратив болезненные ловушки в дороги к свободе и гармонии. Этот курс – не просто обучение, а настоящее путешествие в глубины человеческой психики, где вы научитесь расшифровывать язык ранних травм, распутывать клубки дезадаптивных схем и помогать клиентам обрести новый, здоровый способ жить и чувствовать.
Здесь не будет сухой теории, от которой клонит в сон. Вместо этого – живые дискуссии, эксперименты с образами, обсуждение примеров из поп-культуры, ролевые игры и даже "диалоги" с внутренними режимами, будто вы режиссируете психологический спектакль, где у каждого персонажа есть своя история. Вы узнаете, как "внутренний критик" шепчет клиенту, что он "недостаточно хорош", как "брошенный ребенок" заставляет его цепляться за токсичные отношения, и как "копинг-режимы" маскируют боль под агрессию, избегание или гиперконтроль. А главное – вы научитесь не просто видеть эти механизмы, но перезаписывать их, используя мощные инструменты схема-терапии. Полученные знания можно будет сразу же применять на практике с вашими клиентами.
Что Вас ждет в конце курса?
После этого курса вы не просто "пополните багаж знаний" – вы получите целый чемодан профессиональных инструментов, с которым сможете уверенно работать даже со сложными случаями. Вы будете точно определять, какая схема "рулит" поведением клиента, как его детские раны превратились в саморазрушающие паттерны, и – самое важное – как их исцелить. Вы освоите техники «перевоспитания» внутреннего ребенка, узнаете, как «приструнить» Внутреннего Критика, научитесь разговаривать с режимами и помогать клиентам находить здоровый баланс между уязвимостью и силой. Этот курс – билет в мир глубинной психотерапии, где вы станете не просто слушателем, а проводником изменений.
Программа курса
📌 Эволюция от КПТ к схема-терапии. 📌 Базовые эмоциональные потребности. 📌 Ранний детский опыт и биопсихосоциальная модель.
📌 Как формируются схемы? Связь с травмой и детским негативным опытом. 📌 1-й домен: Нарушение связи и отвержение (эмоциональная депривация, покинутость, недоверие, дефективность, социальная отчужденность).
📌 2-й домен: Нарушение автономии (зависимость, уязвимость, спутанность, неуспешность). 📌 3-4 домены: Нарушенные границы (привилегированность, недостаточность самоконтроля) и направленность на других (покорность, самопожертвование, поиск одобрения).
📌 5-й домен: Сверхбдительность и подавление эмоций (негативизм, подавление эмоций, жесткие стандарты, пунитивность). 📌Новые схемы, пока не распределенные по доменам (эмоциональная скованность, страх потери контроля над эмоциями). 📌 Позитивные схемы и диагностические инструменты.
📌 Детские, родительские и дисфункциональные копинг-режимы. 📌 Диалоги между режимами.
📌 Когнитивные – оспаривание убеждений, когнитивная реструктуризация. 📌Поведенческие – поведенческие эксперименты и домашние задания. 📌 Экспериенциальные – работа с образами в воображении, создание корректирующего эмоционального опыта. 📌 Терапевтические отношения в схема-терапии – ограниченное родительство, влияние схем психолога на терапевтический процесс.
📌 Полный разбор случая от диагностики до стратегии терапии. 📌Интервизия.
📌Схема-терапия + АСТ: применение техник развития психологической гибкости для укрепления режима Здорового взрослого. 📌Схема-терапия + CFT: сострадательный разум как ресурс для укрепления режима Заботливого родителя и противодействия режимам Критика.
Итог: Вы не просто изучите теорию, а научитесь применять схема-терапию в реальной практике! 🚀
Учебный план
№;Тема;Дата;Время
1;Схема-терапия: концептуальная модель. От классической КПТ к схема-терапии. Базовые эмоциональные потребности. Ранний детский опыт, биопсихосоциальная модель, эмоциональный темперамент;20.10.2025 ;18:30-21:00
2;Ранние дезадаптивные схемы. Определение, происхождение схем. Связь с негативным детским опытом. Домены схем. Схемы первого домена: нарушение связи и отвержения;27.10.2025;18:30-21:00
3;Схемы второго домена: нарушение автономии. Схемы третьего и четвёртого домена: нарушенные границы, направленность на других;03.11.2025;18:30-21:00
4;Схемы пятого домена: сверхбдительность и подавление эмоций. Новые схемы, не распределенные по доменам. Позитивные схемы. Инструменты диагностики схем. Биология ранних дезадаптивных схем, операции со схемами (сохранение, исцеление);10.11.2025;18:30-21:00
5;Практическое занятие по диагностике ранних дезадаптивных схем;17.11.2025;18:30-21:00
6;Понятие режимов. Режимы функционирования схем. Детские режимы, родительские (критикующие) режимы;24.11.2025;18:30-21:00
7;Дисфункциональные копинги. Здоровые режимы. Диалоги режимов;01.12.2025;18:30-21:00
8;Техники схема-терапии: когнитивные и поведенческие стратегии;08.12.2025;18:30-21:00
9;Техники схема-терапии: эксперинциальные стратегии. Терапевтические отношения;15.12.2025;18:30-21:00
10;Практическое занятие: концептуализация в схема-терапии. Разбор кейсов;22.12.2025;18:30-21:00