Введение в работу
с травмой, ПТСР, кПТСР. Диагностика.
Интервенции
Присоединиться к программе можете в любое время. Оставьте заявку, и мы с Вами свяжемся и всё расскажем
В обучение грамотно встроена реальная практическая отработка полученных навыков
13 января 2026 г. -
13 марта 2026 г.
(76 ак.ч.)
онлайн
Все без исключения занятия проводятся в режиме живого общения с преподавателями
Дорогие друзья, первая ступень нашего курса по работе с травмой — это важнейший этап, который закладывает основы. Мы начнем с понимания симптомов и различий между острым стрессовым расстройством, посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), осложненным ПТСР.
Мы подробно разберем, что такое ПТСР и какие симптомы являются его неотъемлемой частью.

Также мы обсудим, можно ли назвать травмой просто раненность ситуацией или травма это более серьёзное состояние. По статистике около 80 процентов людей сталкиваются с травматичным опытом экстремальной силы в течение жизни. Но многим (9 из 10) удастся преодолеть это состояние и симптомы ПТСР, которые сначала мы увидим в остром периоде (острое стрессовое расстройство) первые три дня и до одного месяца постепенно проходят. Даже если человек вернется к нормальному функционированию, раненность от ситуации может сохраниться. И несмотря на то, что это событие не переросло в ПТСР, оно для нас может иметь большое значение, оказывающее влияние на качество жизни клиента и быть также важной мишенью для терапии. И конечно если мы наблюдаем симптомы ПТСР у клиента, такая работа особенно необходима, так как симптомы ПТСР ведут к развитию психологических проблем и развитию коморбидных медицинских и психических состояний, поэтому чем раньше мы начнем работу с ПТСР, тем лучше.

Вместе с вами мы проведем диагностические тесты на наличие симптомов и узнаем о нейробиологии травмы, процессах консолидации и реконсолидации памяти, а также о том, какие отделы мозга сохраняют информацию и как их взаимодействие зависит от возраста.

Также мы затронем теорию привязанности, типы привязанности, дезорганизованный тип привязанности и препятствия на пути к терапии, которые могут возникнуть.

Мы уделим много времени отработке практических навыков на еженедельных встречах.

Мы расскажем о базовых полезных вещах из схема терапии, что крайне важно для понимания, как удовлетворяются или не удовлетворяются наши потребности в детстве и как это влияет на нашу жизнь, создавая определенные паттерны поведения.

Кроме того, мы обсудим трехфазную модель работы с травмой по Джудит Герман, специальные рекомендации по работе с КПТСР, дифференциальную диагностику КПТСР и ПРЛ.

Мы рассмотрим, как работает с травмой когнитивно-поведенческая терапия третьей волны, в частности ACT, TFACT, CFT и DBT. Также мы попрактикуем mindfulness и проведем дополнительные встречи с практикующими специалистами и международными экспертами.

Мы поговорим об экспозиции в работе с травмой, о базовых понятиях рескриптинга и научимся его применять. Учитывая свойства реконсолидации памяти, мы поговорим о правильном времени в сессии для его применения и других интервенций связанных с экспозицией к травматическому материалу.
Также будет затронута тема multi-self и работа с частями в CFT при работе с травмой.

И, конечно же, мы потренируемся делать с клиентом аффективные/соматические мосты, чтобы вы могли легко обнаруживать мишени для работы - травматические ситуации, связанные с триггерами в настоящем.

Этот курс предлагает обширный материал, который охватывает базовые принципы диагностики, работы с травмой, а также понимание фаз работы с ней: стабилизации, непосредственной работы и построения жизни, которую хочется жить.
Этот курс станет основой для уверенного взаимодействия с широким спектром проблем, связанных с психологической травмой.

По завершении ступени будет выдаваться сертификат (76 ак.часов)
Учебный план
Преподавательский состав
  • Вячеслав Яковлев
    Врач, клинический психолог. Когнитивно-поведенческий, ОРКТ, ACT, FACT, DBT, EET, EMDR-терапевт
    Соучредитель ассоциации травма терапевтов (АТТ).
    Бизнес-тренер: Apple, Global point, Gagarin Group. Со-автор ACT Game (терапевтическая трансдиагностическая игра).

    Подробнее о преподавателе
  • Константин Зиньковский
    Психиатр, ACT, CFT, CBT-психотерапевт, кандидат медицинский наук
  • Анфиса Мухина
    Трансперсональный психолог, ACT, СFT терапевт, гештальт-консультант, инструктор ДМД, бизнес-тренер, оргконсультант, маркетолог
  • Наталья Мизонова
    Психолог, КПТ, АСТ, травматерапевт (полимодальный подход)
  • Людмила Фролова
    Тренер, коуч, психолог-практик, автор, фасилитатор Школы открытого диалога Дмитрия Шаменкова
  • Виктория Унтерова
    Кризисный психолог, супервизор ОППЛ,
    Преподаватель
  • Елена Селезнева
    Гуманистический психолог, системная семейная психотерапия, психотерапия 3 волны АСТ, FACT, CFT, FAP
  • Наталия Березина
    Кандидат психологических наук, клинический психолог, нейропсихолог, КПТ, экзистенциальный анализ, травматерапия
  • Наталья Старосельская
    Кризисный психолог. СFT, IFS, SFBT - травматерапевт. Психолог горячей линии психологической поддержки Российского Красного Креста. Член Ассоциации ориентированных на решение психотерапевтов и практиков ( АОРПП). Член общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги (ОППЛ). Член Ассоциации терапевтов травмы (АТТ).
  • Екатерина Каверина
    Психолог, травматерапавет, EMDR-терапевт
  • Наталья Дубровская
    Клинический, системный семейный психолог, травматерапевт
  • Наталия Жогова
    Преподаватель, системный семейный психолог, CFT и арт-терапевт, интегративный подход
  • Елена Лазариди
    Кризисный психолог, онкопсихолог, травматерапевт. Практикует индивидуальную и групповую терапию, ко-терапию, ведение модулей в обучающей программе «Кризисная психотерапия» (г. Минск)
  • Олег Костиков
    Кризисный, провокативный психолог, травматерапевт.
    Практикует индивидуальную и групповую терапию, ко-терапию, ведение модулей в обучающей программе «Кризисная психотерапия» (г. Минск)
  • Любовь Волкова
    ACT, CFT, MBSR, MBCT психолог, опытный с многолетним стажем практик mindfulness и йоги
  • Людмила Вахрушева
    Клинический психолог, нейропсихолог, практикующий детский психолог, специалист по детско-родительским отношениям, специалист по развитию эмоционального интеллекта, судебный эксперт психолог.
  • Валерия Паскевич
    Телесно-ориентированный, CFT, EMDR-терапевт, ведущая терапевтических групп.

    Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии и Ассоциации «EMDR Россия».
    Руководитель отделения телесно-ориентированной терапии(ТОП) в работе с психологической травмой Ассоциации Травма Терапевтов
  • Дарина Вехова
    Эксперт по нейробиологии и биохомии клеток Мозга из Ванкувера, Канада

    Психолог, а также эксперт и исследователь одного из основных источников активных форм кислорода при оксидативном стрессе в микроглии - протеина NOX-2 (NADPH-оксидаза 2), а также синтеза и биохимического анализа биосовместимых ингибиторов белка GBA2 (glucoceramidase beta 2) в головном мозге. Также имеет специализацию в Биоортогональной химии и органическом синтезе.
  • Дина Казанцева
    Кандидат психологических наук. Автор более 200 научных работ, основные – по самореализации потенциала личности.

    Клинический психолог, психолог-консультант, семейный психолог. Супервизор, тренер тренеров (подготовка психологов). Полимодальный подход. Преподаватель Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
  • Галина Коляда
    Практик майндфулнесс, йоги, телесности
  • Марина Горячкина
    Магистр психологии, практикующий консультативный психолог, интермодальный терапевт экспрессивными искусствами, травматерапевт (полимодальный подход)
  • Анастасия Бахметова
    Бакалавр психологии, магистр психологии (МИП, направление КПТ)

    Клинический, кризисный психолог, преподаватель

    Психотерапевт в подходах КПТ, АСТ, CFT, схема-терапия; групповой терапевт

    Член ассоциаций АКПП, АКПН
  • Вера Чапкова
    Психолог, специалист в когнитивно-поведенческом подходе (АСТ, CFT), мастер-коуч ICI, педагог-психолог.
    Автор и ведущая программ по развитию осознанности и психологической гибкости.
  • Маргарита Сенникова
    Психолог ТУ №3 ГБУ «Саморазвитие", действительный член, межрегиональный преподаватель и со-председатель модальности «Психодрама» (ОППЛ), психодраматерапевт (МИГиП), автор проекта «Ручная психодрама», член Ассоциации Психодрамы России, монодраматерапевт (Морено-Институт Эденкобен /Уберлингер), член Экспертной Коллегии СРО «Национальная Ассоциация «Союз психологов и психотерапевтов» (эксперт в области деструкций среди молодежи), член КДН и ЗП г.Москвы (2015-2023 гг.), преподаватель- исследователь Государственного Университета Просвещения, преподаватель Школы 3-й Волны КПТ.
  • Андрей Несмеянов
    Врач-психотерапевт, психиатр, психиатр-нарколог, медицинский психолог, экс- директор по персоналу
  • Кульба Анна
    Психолог, травматерапевт, преподаватель психологии.
  • Кузьмина Любовь
    Магистр психологии, психотерапевт (CBT, ACT, CFT, IFS), профессиональный методолог, сертифицированный коуч, бизнес-тренер, ТРИЗ-фасилитатор, соавтор игры ACT GAME.
  • Татьяна Лисица
    Врач психиатр, психотерапевт, ориентированный на юнгианскую аналитическую психологию. Действительный член ассоциации аналитических Психологов (ААП), член Российской Балинтовской ассоциации, член ассоциации травма терапевтов(АТТ), член профессиональной медицинской психотерапевтической ассоциации (ПМПА). Ведущая сновидческих групп.
Стоимость участия
1 вариант
  • Доступы ко всем вебинарам курса
  • Доступы к дополнительным вебинарам по запросам слушателей
  • Доступ к записям на время прохождения курса
  • Участие в интервизиях в качестве наблюдателя
  • Отработки практических навыков в общей группе
  • -
  • -
Бесплатно
2 вариант
  • Доступы ко всем вебинарам курса
  • Доступы к дополнительным вебинарам по запросам слушателей
  • Бессрочный доступ ко всем записям в личном кабинете слушателя
  • Участие в интервизиях в качестве активного участника
  • Отработки практических навыков в мини-группах
  • Прохождение итоговой аттестации в формате тестирования
  • Сертификат об участии
5000 рублей
(при платном участии)
Участникам будет вручен сертификат об участии: