Введение в работу
с травмой, ПТСР, кПТСР. Диагностика.
Интервенции
Присоединиться к программе можете в любое время. Оставьте заявку, и мы с Вами свяжемся и всё расскажем
В обучение грамотно встроена реальная практическая отработка полученных навыков
13 января 2026 г. -
13 марта 2026 г.
(76 ак.ч.)
онлайн
Все без исключения занятия проводятся в режиме живого общения с преподавателями
Дорогие друзья, первая ступень нашего курса по работе с травмой — это важнейший этап, который закладывает основы. Мы начнем с понимания симптомов и различий между острым стрессовым расстройством, посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), осложненным ПТСР.
Мы подробно разберем, что такое ПТСР и какие симптомы являются его неотъемлемой частью.

Также мы обсудим, можно ли назвать травмой просто раненность ситуацией или травма это более серьёзное состояние. По статистике около 80 процентов людей сталкиваются с травматичным опытом экстремальной силы в течение жизни. Но многим (9 из 10) удастся преодолеть это состояние и симптомы ПТСР, которые сначала мы увидим в остром периоде (острое стрессовое расстройство) первые три дня и до одного месяца постепенно проходят. Даже если человек вернется к нормальному функционированию, раненность от ситуации может сохраниться. И несмотря на то, что это событие не переросло в ПТСР, оно для нас может иметь большое значение, оказывающее влияние на качество жизни клиента и быть также важной мишенью для терапии. И конечно если мы наблюдаем симптомы ПТСР у клиента, такая работа особенно необходима, так как симптомы ПТСР ведут к развитию психологических проблем и развитию коморбидных медицинских и психических состояний, поэтому чем раньше мы начнем работу с ПТСР, тем лучше.

Вместе с вами мы проведем диагностические тесты на наличие симптомов и узнаем о нейробиологии травмы, процессах консолидации и реконсолидации памяти, а также о том, какие отделы мозга сохраняют информацию и как их взаимодействие зависит от возраста.

Также мы затронем теорию привязанности, типы привязанности, дезорганизованный тип привязанности и препятствия на пути к терапии, которые могут возникнуть.

Мы уделим много времени отработке практических навыков на еженедельных встречах.

Мы расскажем о базовых полезных вещах из схема терапии, что крайне важно для понимания, как удовлетворяются или не удовлетворяются наши потребности в детстве и как это влияет на нашу жизнь, создавая определенные паттерны поведения.

Кроме того, мы обсудим трехфазную модель работы с травмой по Джудит Герман, специальные рекомендации по работе с КПТСР, дифференциальную диагностику КПТСР и ПРЛ.

Мы рассмотрим, как работает с травмой когнитивно-поведенческая терапия третьей волны, в частности ACT, TFACT, CFT и DBT. Также мы попрактикуем mindfulness и проведем дополнительные встречи с практикующими специалистами и международными экспертами.

Мы поговорим об экспозиции в работе с травмой, о базовых понятиях рескриптинга и научимся его применять. Учитывая свойства реконсолидации памяти, мы поговорим о правильном времени в сессии для его применения и других интервенций связанных с экспозицией к травматическому материалу.
Также будет затронута тема multi-self и работа с частями в CFT при работе с травмой.

И, конечно же, мы потренируемся делать с клиентом аффективные/соматические мосты, чтобы вы могли легко обнаруживать мишени для работы - травматические ситуации, связанные с триггерами в настоящем.

Этот курс предлагает обширный материал, который охватывает базовые принципы диагностики, работы с травмой, а также понимание фаз работы с ней: стабилизации, непосредственной работы и построения жизни, которую хочется жить.
Этот курс станет основой для уверенного взаимодействия с широким спектром проблем, связанных с психологической травмой.

По завершении ступени будет выдаваться сертификат (76 ак.часов)
Учебный план
Преподавательский состав
  • Вячеслав Яковлев
    Врач, клинический психолог. Когнитивно-поведенческий, ОРКТ, ACT, FACT, DBT, EET, EMDR-терапевт
    Соучредитель ассоциации травма терапевтов (АТТ).
    Бизнес-тренер: Apple, Global point, Gagarin Group. Со-автор ACT Game (терапевтическая трансдиагностическая игра).

    Подробнее о преподавателе
  • Константин Зиньковский
    Психиатр, ACT, CFT, CBT-психотерапевт, кандидат медицинский наук
  • Анфиса Мухина
    Трансперсональный психолог, ACT, СFT терапевт, гештальт-консультант, инструктор ДМД, бизнес-тренер, оргконсультант, маркетолог
  • Наталья Мизонова
    Психолог, КПТ, АСТ, травматерапевт (полимодальный подход)
  • Людмила Фролова
    Тренер, коуч, психолог-практик, автор, фасилитатор Школы открытого диалога Дмитрия Шаменкова
  • Виктория Унтерова
    Кризисный психолог, супервизор ОППЛ,
    Преподаватель
  • Елена Селезнева
    Гуманистический психолог, системная семейная психотерапия, психотерапия 3 волны АСТ, FACT, CFT, FAP
  • Наталия Березина
    Кандидат психологических наук, клинический психолог, нейропсихолог, КПТ, экзистенциальный анализ, травматерапия
  • Наталья Старосельская
    Психолог. СВТ, CFT, SFBT
  • Екатерина Каверина
    Психолог, травматерапавет, EMDR-терапевт
  • Наталья Дубровская
    Клинический, системный семейный психолог, травматерапевт
  • Наталия Жогова
    Преподаватель, системный семейный психолог, CFT и арт-терапевт, интегративный подход
  • Елена Лазариди
    Кризисный психолог, онкопсихолог, травматерапевт. Практикует индивидуальную и групповую терапию, ко-терапию, ведение модулей в обучающей программе «Кризисная психотерапия» (г. Минск)
  • Олег Костиков
    Кризисный, провокативный психолог, травматерапевт.
    Практикует индивидуальную и групповую терапию, ко-терапию, ведение модулей в обучающей программе «Кризисная психотерапия» (г. Минск)
  • Любовь Волкова
    ACT, CFT, MBSR, MBCT психолог, опытный с многолетним стажем практик mindfulness и йоги
  • Людмила Вахрушева
    Клинический психолог, нейропсихолог, практикующий детский психолог, специалист по детско-родительским отношениям, специалист по развитию эмоционального интеллекта, судебный эксперт психолог.
  • Валерия Паскевич
    Телесно-ориентированный, CFT, EMDR-терапевт, ведущая терапевтических групп.

    Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии и Ассоциации «EMDR Россия».
    Руководитель отделения телесно-ориентированной терапии(ТОП) в работе с психологической травмой Ассоциации Травма Терапевтов
  • Дарина Вехова
    Эксперт по нейробиологии и биохомии клеток Мозга из Ванкувера, Канада

    Психолог, а также эксперт и исследователь одного из основных источников активных форм кислорода при оксидативном стрессе в микроглии - протеина NOX-2 (NADPH-оксидаза 2), а также синтеза и биохимического анализа биосовместимых ингибиторов белка GBA2 (glucoceramidase beta 2) в головном мозге. Также имеет специализацию в Биоортогональной химии и органическом синтезе.
  • Дина Казанцева
    Кандидат психологических наук. Автор более 200 научных работ, основные – по самореализации потенциала личности.

    Клинический психолог, психолог-консультант, семейный психолог. Супервизор, тренер тренеров (подготовка психологов). Полимодальный подход. Преподаватель Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
  • Галина Коляда
    Практик майндфулнесс, йоги, телесности
  • Марина Горячкина
    Магистр психологии, практикующий консультативный психолог, интермодальный терапевт экспрессивными искусствами, травматерапевт (полимодальный подход)
  • Анастасия Бахметова
    Бакалавр психологии, магистр психологии (МИП, направление КПТ)

    Клинический, кризисный психолог, преподаватель

    Психотерапевт в подходах КПТ, АСТ, CFT, схема-терапия; групповой терапевт

    Член ассоциаций АКПП, АКПН
  • Вера Чапкова
    Психолог, специалист в когнитивно-поведенческом подходе (АСТ, CFT), мастер-коуч ICI, педагог-психолог.
    Автор и ведущая программ по развитию осознанности и психологической гибкости.
  • Маргарита Сенникова
    Психолог ТУ №3 ГБУ «Саморазвитие", действительный член, межрегиональный преподаватель и со-председатель модальности «Психодрама» (ОППЛ), психодраматерапевт (МИГиП), автор проекта «Ручная психодрама», член Ассоциации Психодрамы России, монодраматерапевт (Морено-Институт Эденкобен /Уберлингер), член Экспертной Коллегии СРО «Национальная Ассоциация «Союз психологов и психотерапевтов» (эксперт в области деструкций среди молодежи), член КДН и ЗП г.Москвы (2015-2023 гг.), преподаватель- исследователь Государственного Университета Просвещения, преподаватель Высшей Школы Психологии.
  • Андрей Несмеянов
    Врач-психотерапевт, психиатр, психиатр-нарколог, медицинский психолог, экс- директор по персоналу
Стоимость участия
1 вариант
  • Доступы ко всем вебинарам курса
  • Доступы к дополнительным вебинарам по запросам слушателей
  • Доступ к записям на время прохождения курса
  • Участие в интервизиях в качестве наблюдателя
  • Отработки практических навыков в общей группе
  • -
  • -
Бесплатно
2 вариант
  • Доступы ко всем вебинарам курса
  • Доступы к дополнительным вебинарам по запросам слушателей
  • Бессрочный доступ ко всем записям в личном кабинете слушателя
  • Участие в интервизиях в качестве активного участника
  • Отработки практических навыков в мини-группах
  • Прохождение итоговой аттестации в формате тестирования
  • Сертификат об участии
5000 рублей
(при платном участии)
Участникам будет вручен сертификат об участии: